У областных предпринимателей и сотрудников малых предприятий появилась возможность пройти онлайн обучение цифровым технологиям, зарегистрировавшись на сайте цифрабизнес47.рф.
Учредители, руководители, сотрудники предприятий МСП – жители области отныне могут пройти бесплатное онлайн-обучение, повысить квалификацию, а предприятие, которое они представляют – бесплатно получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) на 1 год.
Первые 120 предпринимателей уже зачислены на выбранные ими программы и начали обучение. Самой популярной для обучения оказалась тема «Цифровой маркетинг и медиа». Также можно выбрать «Цифровой дизайн», «Разработка мобильных приложений», «Программирование и создание IT-продуктов» и даже такие темы, как «Большие данные», «Интернет вещей», «Искусственный интеллект». На связи с участниками в постоянном режиме находятся кураторы программы, которые дают консультации по возникающим вопросам.
«Ученики» изучают теорию и практику, чтобы в итоге получить навыки внедрения «цифры» в бизнес-процессы, узнать обо всех возможностях цифровых технологий и их применения в обычных, самых простых видах бизнеса. Во все программы также включена информация о применении цифровой подписи, о сервисах портала госуслуг и о преимуществах регистрации на портале госуслуг.
Проект массового повышения цифровой грамотности в сфере малого и среднего бизнеса реализуется комитетом цифрового развития, комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка, Фондом поддержки предпринимательства Ленинградской области и университетом «Синергия».
Стать участниками проекта могут те, кто фактически проживает в Ленинградской области, работает на предприятии малого, среднего бизнеса или сам является учредителем компании либо индивидуальным предпринимателем.
Необходимо оставить заявку на сайте цифрабизнес47.рф: увидев себя в списке зачисленных, можно приступать к онлайн-занятиям по одной из выбранных 7 программ обучения. Учиться можно в удобное для себя время, общий объем каждой из программ – не менее 16 часов.
Всего в рамках проекта в 2020 – 2021 годах будет обучено более 5500 человек.
С 12 ноября по 17 декабря 2020 года в Ленинградской области пройдет конкурс «Проект на миллион» для предпринимателей малого и среднего бизнеса.
Конкурс проводится с целью представления грантов для возмещения части затрат, связанных с реализацией бизнес-проектов по следующим номинациям:
«Лучший бизнес-проект в сфере искусства, досуга и спорта» (ОКВЭД класса 93, 90, группы 96.04);
«Лучший бизнес-проект в сфере общественного питания и ресторанного бизнеса» (ОКВЭД класса 56);
«Лучший бизнес-проект в сфере туризма» (ОКВЭД класса 79, 55, 93, вида 86.90.04).
Для участия в конкурсе необходимо в срок до 9 декабря (включительно) подать заявку по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, д. 3 А, БЦ «Лада», которые принимаются строго по предварительной записи по телефону: (812) 576-64-06.
Оценка конкурсных заявок, включая презентации, о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, связанной с реализацией бизнес-проекта, состоится 17 декабря 2020 года на базе Центра «Мой бизнес».
Подробнее о проведении конкурса можно ознакомиться в следующих документах:
Постановление Правительства Ленинградской области от 30.06.2020 № 479
С 25 ноября 2020 года вступают в силу правила направления электронных документов для регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также требования к их формированию.
Соответствующий порядок утвержден приказом ФНС России от 12.10.2020 № ЕД-7-14/743@.
Определен перечень документов, которыми обмениваются участники электронного взаимодействия.
Это документы для регистрации и те, которые выдаются по ее результатам. Также правила устанавливают способы их направления в налоговые органы: через сервис на сайте ФНС России «Государственная регистрация ЮЛ и ИП», единый портал государственных и муниципальных услуг или с помощью СМЭВ.
Обозначены и способы получения обратной связи: по адресу электронной почты, указанному заявителем или нотариусом, а при взаимодействии с МФЦ - через СМЭВ.
Электронные документы для регистрации должны формироваться с учетом требований, предъявляемых к форматам файлов.
Так, могут использоваться форматы tif и pdf. Документы обязательно подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, нотариуса или работника МФЦ.
Сформированные файлы направляются в налоговый орган для принятия решения о регистрации.
Такие усовершенствования позволят оптимизировать порядок обмена документами между регистрирующим налоговым органом и другими участниками электронного взаимодействия – уполномоченными заявителями, нотариусами и МФЦ.