С 1 июля вступил в силу Федеральный закон от 13.06.2023 № 249-ФЗ, который упростил процедуру исключения компаний из ЕГРЮЛ по инициативе их учредителей.
После того как учредители (участники) юридических лиц принимают решение о прекращении деятельности своего предприятия, им необходимо подать заявление об исключении из ЕГРЮЛ.
Организации могут быть исключены, если они находятся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и одновременно отвечают следующим условиям: не являются плательщиками НДС, не имеют кредиторской и налоговой задолженности, недвижимого имущества, транспортных средств и др. После принятия регистрирующим органом решения о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ сведения об этом публикуются в журнале «Вестник государственной регистрации» и на сайте ФНС России. Если через три месяца с момента публикации не поступят возражения от заинтересованных лиц, регистрирующий орган исключает компанию из ЕГРЮЛ.
Нововведение позволит владельцам малых и средних предприятий самостоятельно избрать порядок упразднения юридического лица, которым может стать либо его ликвидация, либо исключение субъекта из ЕГРЮЛ, представляющее по сравнению с ликвидацией более простую процедуру и не требующую затрат. Не нужно, например, назначать ликвидатора, публиковать сообщение о ликвидации и составлять ликвидационный баланс.
Возможность заполнения и направления в регистрирующий орган заявления об исключении из ЕГРЮЛ реализована в сервисе «Государственная онлайн-регистрация бизнеса».
ПРОТОКОЛ
круглого стола на тему: «О применяемых Роспотребнадзором мерах стимулирования добросовестности предпринимателей»
06 июня 2023 года
В рамках круглого стола представителями Роспотребнадзора доведена информация о необходимости добросовестного осуществления предпринимательской деятельности, в том числе путем профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей, а также обозначены основные принципы профилактики таких нарушений:
1. Получение актуальной информации о текущем состоянии осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, результатах правоприменительной практики на официальных сайтах Роспотребнадзора (https://www.rospotrebnadzor.ru), Управления (https://www.47.rospotrebnadzor.ru), а также в Государственной информационной системе «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (https://zpp.rospotrebnadzor.ru).
2. Направление обращений предпринимателей в адрес Управления Роспотребнадзора о проведении консультирования по установленным обязательным требованиям и вопросам, связанным с порядком осуществления государственного контроля (надзора) при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видеоконференцсвязи, а также в ходе проведения профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия.
3. Инициирование профилактического визита должностных лиц Роспортебнадзора для проведения профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференсвязи.
4. Проведение предпринимателями процедуры самообследования в целях добровольного определения уровня соблюдения обязательных требований в порядке, указанном в Методических рекомендациях по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, утвержденных приложением № 3 к приказу Роспотребнадзора от 17.12.2021 № 787, посредством сайта Роспотребнадзора (https://www.rospotrebnadzor.ru/region/samoobsledovanie.php).
5. Подготовка и участие в отдельном профилактическом мероприятии по оценке добросовестности предпринимателей путем реализации следующих мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований:
реализация контролируемым лицом мероприятий по предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в соответствующей сфере деятельности;
предоставление контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам;
добровольная сертификация, подтверждающая повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей;
заключение контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований;
соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, а также иных требований (стремление к отсутствию нарушений требований, выявленных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий, производств по делам об административных правонарушениях, отсутствию случаев объявления контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований);
своевременность представления контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган обязательной информации;
отсутствие исковых заявлений о защите прав потребителей, удовлетворенных судебными органами;
реализация мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, указанных им при обращении в Управление с целью оценки его добросовестности.
Информация о приеме заявок и комиссиях по распределению средств на ближайшее время
4 июля состоится заседание комиссии по распределению средств на субсидии для возмещения части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях. Поступило 36 заявок для рассмотрения.
5 июля комиссия распределит субсидии частным детским садам, на которой будет рассмотрено 29 заявок.
До 6 июля включительно можно подать заявки на субсидии субъектам МСП для возмещения затрат, связанных с «социальной ипотекой». Комиссия запланирована на 11 июля 2023 года.
До 18 июля включительно принимаются заявки на гранты до 500 тысяч рублей социальным предприятиям. Комиссия состоится 20 июля.
Подробная информация о конкурсных отборах 2023 года – на сайте комитета.
Также смотрите информацию о субсидиях и грантах на сайте 813.ru по ссылке.