Молодые предприниматели Ленобласти активно развивают бизнес
С 3 июля 2023 г. заявления в электронной форме на оформление фитосанитарного, в том числе реэкспортного, сертификата и с 1 сентября 2023 г. заявления в электронной форме на оформление экспортного ветеринарного сертификата и разрешения на вывоз подконтрольной продукции будут подаваться исключительно с использованием платформы «Мой экспорт».
«Мы с Россельхознадзором продолжаем работать над тем, чтобы процесс получения разрешительных документов для экспортеров становился удобнее. Если раньше компании собирали стопку бумаг и ходили по ведомствам, то теперь они просто подают заявление онлайн. При этом совсем скоро подать электронное заявление на получение сертификатов можно будет исключительно через платформу «Мой экспорт», что обеспечит доступ к единым оптимизированным процедурам получения необходимых документов и сделает весь процесс еще проще», — подчеркнула генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина.
Чтобы получить фитосанитарный сертификат, компании необходимо выбрать на платформе сервис «Запрос фитосанитарного сертификата» и подать онлайн-заявку на фитосанитарный сертификат со сведениям без скан-копий документов. Компания может выбрать территориально удобный отдел Россельхознадзора для выдачи сертификата и предварительно получить уведомление об имеющихся ограничениях страны импорта.
Срок оформления сертификата через платформу «Мой экспорт» составит 1 рабочий день. Сведения об оформленном сертификате сразу поступают в личный кабинет компании. Предпринимателю остается только получить бумажный документ — по нормам международного законодательства, при вывозе товара за рубеж таможенные органы стран-импортеров пока принимают сертификаты только на бумаге.
Также на платформе «Мой экспорт» можно запросить в электронной форме оформление заключения о карантинном фитосанитарном состоянии продукции, которое необходимо для получения фитосанитарного сертификата.
Инструкция по работе с сервисом по запросу фитосанитарного сертификата — по ссылке.
Для того чтобы получить ветеринарный сертификат с использованием платформы «Мой экспорт», предпринимателю нужно лишь подать онлайн-заявку со сведениями, которые автоматически получаются из систем Россельхознадзора. Дополнительными преимуществами использования Сервиса по запросу ветеринарного сертификата являются выбор времени и места оформления сертификата и документарная проверка в электронном формате в течение 8 рабочих часов, а значит, исправить недочеты в сведениях можно до осмотра продукции.
При этом осмотр продукции осуществляется по сформированному Сервисом QR-коду без предъявления бумажных документов.
Также на платформе «Мой экспорт» можно запросить в электронной форме оформление разрешения на вывоз подконтрольной продукции.
Посмотреть, как оформить запрос на ветеринарный сертификат на платформе «Мой экспорт», можно в видео по ссылке.
До 25 июля 2023 года идёт приём заявок на участие в акселерационной онлайн-программе для потенциальных исполнителей социального заказа «Аксель.Соцзаказ». Её уже во второй раз проводят Фонд региональных социальных программ «Наше будущее» при методологической поддержке Министерства финансов Российской Федерации.
Подать заявку можно на сайте акселератора www.fnb-aksel.ru. Программа нацелена на рост оборота, привлечение госфинансирования и масштабирование социального эффекта частных организаций, привлекаемых к оказанию государственных и муниципальных услуг в социальной сфере.
«Мы набираем уже второй поток участников. В этом году обучение смогут пройти большее количество лидеров социальных предприятий. Во-первых, значительно расширена география проекта – число участвующих регионов увеличено с 8 до 54. Кроме того, новый этап программы – преакселерация – станет доступен для 40–50 слушателей, где они смогут узнать об основах соцзаказа и принять решение о вхождении в реестр исполнителей, а далее принимать участие в мероприятиях по обмену опытом», – комментирует Наталия Зверева, директор Фонда «Наше будущее».
Отбор заявок продлится до 25 июля. Сама программа реализуется в два этапа. Первым станет преакселератор – трехдневный обучающий интенсив «О социальном заказе», который будет проходить до 18 августа. В нем примут участие до 40–50 предпринимателей из числа подавших заявки и успешно прошедших последующее интервью. Из них в августе будут отобраны 25 счастливчиков, которые попадут в сам акселератор и получат персональную поддержку бизнес-трекеров, тьюторов и трехмесячное обучение.
Слушателей второго этапа ждут три месяца – с сентября по декабрь – модульного обучения, посвященного особенностям работы с социальным заказом, инструментам систематизации и развития бизнеса, навыкам управления и оценки социального эффекта предприятия. Применить всё это на практике и достичь персональной цели помогут эксперты – бизнес-трекеры и тьюторы. Кроме индивидуальных встреч с преподавателями запланированы общие мероприятия по обмену опытом с участием представителей разных регионов.
Для выпускников программы запланировано годовое постакселерационное сопровождение – персональная поддержка, консультации по запросу по вопросам исполнения заказа, мониторинг финансовой эффективности и анализ социального эффекта.
Выпускники акселератора смогут продемонстрировать рост оборота не менее чем на 15 %, наладить эффективное партнерством с государством и увеличить социальный эффект от своей деятельности. Так, по итогам 2022 года средний рост годового оборота участников составил 38,4 %. Тогда обучение прошли 22 руководителя организаций из 8 регионов России.
Подробнее о программе можно посмотреть на официальном сайте акселератора www.fnb-aksel.ru.